БПЛА "Атлас"

Модератор: geo-aleksey

bil
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 22:07

БПЛА "Атлас"

Сообщение bil » 29 янв 2017, 22:36

Всем привет!
В данной теме я хочу рассказать о постройке Двух композитных БПЛА серии "Атлас-1" и "Атлас-2"
Самолёты уже построены и летают в интересах геодезии, строятся по требованиям заказчика с учётом особенностей.
Немного истории.
Заказ на постройку геодезического БПЛА первый раз был принят два года назад. С этого собственно и началась работа над проектом.
Сначала мы пошли по маршруту, который не имеет проигрыша, построили самолёт на известной платформе Skywalker Х8.
Получился вполне зачётный самолёт нашпигованный геодезическим оборудованием и весом в 6 кг, который вполне успешно целый год работал в интересах заказчика.
____________________________________________________________________________
На борту два пакета 5S11000 mA получается общая емкость аккумуляторов 5S22000 mA.
Взлётный вес самолёта - 5800 гр.
Статическая тяга винтомоторной группы - 4900 гр. при токе 54А.
Полётное время 1 час 40 мин.
Вот несколько фоток самолёта.
a1.jpg
a2.jpg
a3.jpg
a4.jpg
a5.jpg
Старт с катапульты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

bil
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 22:07

Re: БПЛА "Атлас"

Сообщение bil » 29 янв 2017, 23:01

Готовый самолёт на испытаниях.
a7.jpg
a6.jpg
Старт, полёт и посадка по глиссаде в автоматическом режиме.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

geo-aleksey
Модератор
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 23:59

Re: БПЛА "Атлас"

Сообщение geo-aleksey » 30 янв 2017, 14:12

Собственно, раз уж интерес геодезии предусматривается, консультировались ли вы о:
1) приборах позиционирования и выдачи информации из них
2) аэродинамике аэросъемочных маршрутов (работа автопилота)
3) аэросъемочном оборудовании: камере, подвесе

Эти вещи самые важные в аэросъемке.
Напишите, пожалуйста, информацию по ним касательно ваших аппаратов.
Это повысит интерес

bil
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 22:07

Re: БПЛА "Атлас"

Сообщение bil » 30 янв 2017, 22:38

Да, конечно.
То, что показано в данный момент на фотках отлично отработало в течение года.
По первому вопросу.
Скажу про чёрную коробочку в центре приборного отсека самолёта - это GPS/Glonas приёмник Javad Maxor.
s1.png
Правда для того, чтобы он мог летать, пришлось его серьёзно препарировать.
Весь тяжёлый металл и аккумуляторы были сняты и отправлены в помойку, осталась плата, для которой был сделан экранированный корпус. Ну и сначала работа всего железа проверялась на стенде.
s2.jpg
Ну и антенна отправилась вслед за корпусом. Вместо неё была установлена другая, более удобная для полётов.
s3.jpg
По второму вопросу.
Система работает на автопилоте PixHawk на мисион планере стоит отличный планировщик полёта с прокладкой маршрута и высот.
О общем суть работы таково.
1. Javad на флеш карту постоянно пишет логи с текущими координатами.
2. Фотоаппарат по заданной автопилотом программе и командам от него делает снимки местности.
3. Фотоаппарат делая снимок выдаёт синхроимпульс на вход Javad, который делает засечку координат в своих логах.
4. Автопилот в своих логах также делает засечку углов крена и тангажа самолёта, поскольку синхроимпульс подаётся на его вход одновременно с приёмником Javad.
5. В результате этих действий имеются:
- фотки местности.
- Логи Javad с координатами.
- Логи с углами крена и тангажа фотоаппарата(самолёта).
По ним и делается пост обработка.
Ну а фотик там Sony next по моему.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

geo-aleksey
Модератор
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 23:59

Re: БПЛА "Атлас"

Сообщение geo-aleksey » 31 янв 2017, 13:39

Отлично, спасибо.
Немного уточню тогда.
1) Javad Maxor, насколько я понял, не ОЕМ железка. Почему выбрали именно его?
2) Автопилот PixHawk с открытым кодом? Есть возможность программировать конфигурации параметров полета?
Сюда же конкретика: есть ли возможность задавать жесткий коридор по всем трем координатам, сигнал на камеру в зависимости от скорости аппарата, отключать/включать камеру по заданию?
3) Измеряли задержку между автопилотом-GPS-инерциалкой и камерой?
4) Что-нибудь известно по инерциалке в составе автопилота? Может точности?
5) Есть ли результаты съемки, проводили ли тесты?

P.S. Если интересуют проф. тесты или сертификация обращайтесь geo-aleksey@yandex.ru.
Кстати я держу и обновляю обзор российских систем для картографии, было бы неплохо осветить ваши системы в нем. Опять же подробности по почте. )

P.P.S. Хотелось бы от предыдущих постеров подобной информации, т.к. без нее рекомендовать модели для народа не предоставляется возможным!!!

bil
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 22:07

Re: БПЛА "Атлас"

Сообщение bil » 31 янв 2017, 20:05

Вообще, это уже несколько устаревший аппарат, таких сделано несколько штук. Это можно назвать некоторым разогревом. В данной теме речь пойдет о двух модификациях БПЛА.
1. Атлас-1
Двухмоторный композитный самолет с продллжительностью полета 2 часа 30 мин. Сделанный по нетрадиционной схеме.
2. Атлас-2.
Также имеет рабочее название "Буратино" :D
Это летающее крыло выполненное по композитным технологиям размахом 1800 мм и полетным весом до 5 кг. Взлет с катапульты и посадка на парашюте.
Это универсальный самолет, который способен нести разнообразную нагрузку, в том числе и геодезический комплект.
О них и пойдет разговор дальше.

bil
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 22:07

Re: БПЛА "Атлас"

Сообщение bil » 31 янв 2017, 21:11

phpBB [youtube]


А это уже рабочий взлёт самолёта на дальнем востоке.

phpBB [youtube]

bil
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 22:07

Re: БПЛА "Атлас"

Сообщение bil » 31 янв 2017, 22:35

Тут я наверное поясню.
Мысль сделать самолёт для геодезии давно присутствовала, но не было необходимых знаний по конкретике задач, вариантам их реализации и специальному оборудованию.
....Появился грамотный заказчик, который предоставил своё оборудование для установки на самолёт. После того, как определились с составом оборудования, принципом его работы и сопряжением систем в одно целое, пошла работа по постройке первого самолёта.
geo-aleksey писал(а):1) Javad Maxor, насколько я понял, не ОЕМ железка. Почему выбрали именно его?
Собственно, этот приёмник стоит сейчас относительно недорого, работает вполне прилично, правда громоздкий и его пришлось препарировать.
geo-aleksey писал(а):2) Автопилот PixHawk с открытым кодом? Есть возможность программировать конфигурации параметров полета?
Там можно всё что хочешь делать....если понимаешь, что делаешь.
geo-aleksey писал(а):3) Измеряли задержку между автопилотом-GPS-инерциалкой и камерой?
Задержки практически нет, поскольку засечка на логах автопилота и GPS приёмника производится синхроимпульсом с фотоаппарата одновременно с открытием затвора.
geo-aleksey писал(а):4) Что-нибудь известно по инерциалке в составе автопилота? Может точности?
Не вдавался в эти подробности. От автопилота нам требуется только команда на затвор фотоаппарата и засечка лога по высоте, тангажу и крену в момент снимка по синхроимпульсу от фотоаппарата.
geo-aleksey писал(а):5) Есть ли результаты съемки, проводили ли тесты?
Мы сами не работаем, только строим, а вообще летают и снимают.
Кстати, работа по этой схеме не требует установки меток на земле...только точка старта, поскольку точности летающего JAVAD вполне достаточно.
Сами понимаете, сколько работы отваливается.

geo-aleksey
Модератор
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 23:59

Re: БПЛА "Атлас"

Сообщение geo-aleksey » 01 фев 2017, 15:35

bil писал(а):Задержки практически нет, поскольку засечка на логах автопилота и GPS приёмника производится синхроимпульсом с фотоаппарата одновременно с открытием затвора.
Задержка есть по времени от начала до середины экспозиции. Но она есть у всех, именно потому, что никто ее до конца не учел до сих пор.
bil писал(а):Не вдавался в эти подробности. От автопилота нам требуется только команда на затвор фотоаппарата и засечка лога по высоте, тангажу и крену в момент снимка по синхроимпульсу от фотоаппарата.
Это важный момент, особенно, если вы не используете опору на земле, как вы пишете ниже. В обработке нужны априорные точности ВСЕХ измерений. Иначе они просто не будут использованы вообще.
bil писал(а):Кстати, работа по этой схеме не требует установки меток на земле...только точка старта, поскольку точности летающего JAVAD вполне достаточно. Сами понимаете, сколько работы отваливается.
Прекрасно понимаю, т.к. тестирую все это давным давно и в больших количествах. Однако конкретику хотелось бы. Про точность инерциалки информации нет, тогда каковы предельные и средние углы от надира выдерживает самолет в процессе работы (хотя бы примерно)? Какая точность центров в итоге на снимках после постобработки Джавада (уже применительно к снимкам)? Ну и наконец "точности достаточно" зависит от... конкретной задачи. О каких задачах вы подразумеваете?

bil
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 22:07

Re: БПЛА "Атлас"

Сообщение bil » 01 фев 2017, 23:16

Я безусловно смогу ответить на эти вопросы, но несколько позже. Если честно, то нужно проконсультироваться. ОК?
Я не являюсь профессиональным геодезистом, но очень хорошо умею строить самолёты и в общем неплохо разбираюсь в электронике. В итоге получается вполне качественное изделие.
Кстати, Алексей, есть предложение сформировать комплект оборудования на самолёт прямо здесь. Если он будет работать точно и качественно, то будет великолепно. Можно будет сделать хороший самолёт соответствующий всем геодезическим требованиям на базе моего летательного аппарата и рекомендованного Вами оборудования.
Теперь немного о самолётах.
Вот цифровые модели беспилотников.
1. Атлас - 1.
Предполагаемые характеристики.
Размах крыла - 2000 мм.
Полётный вес до 4700 гр.
Взлёт - с руки в автоматическом режиме.
Режим выполнения полётного задания - автоматический.
Посадка - самолётная в ручном режиме со стабилизацией.
Тип двигателя - электрический 2 шт.
Продолжительность полёта - до 150 мин.
Максимальная протяжённость маршрута - до 130 км.
Минимально безопасная высота полёта - 100 м.
Рекомендуемая допустимая скорость ветра не более 5 м/c.
Максимально допустимая скорость ветра не более 8 м/c.
Время подготовки к взлёту - 10 мин.
Температура эксплуатации - от минус 15 град, до плюс 35 град.
Транспортировочный кейс для БПЛА - 240/600/1400мм.
Транспортировочный кейс для наземной станции - нужно подумать нужен ли он :)
d1.jpg
d2.jpg
d3.jpg
d4.jpg
2. Атлас - 2
Предполагаемые характеристики.
Размах крыла - 1800 мм.
Полётный вес до 5000 гр.
Взлёт - с катапульты.
Режим выполнения полётного задания - автоматический.
Посадка - парашютная в автоматическом режиме.
Тип двигателя - электрический.
Продолжительность полёта - до 90 мин.
Максимальная протяжённость маршрута - до 90 км.
Минимально безопасная высота полёта - 100 м.
Рекомендуемая допустимая скорость ветра не более 5 м/c.
Максимально допустимая скорость ветра не более 10 м/c.
Время подготовки к взлёту - 10 мин.
Температура эксплуатации - от минус 15 град, до плюс 35 град.
Транспортировочный кейс для БПЛА - 240/800/1000мм.
Транспортировочный кейс для наземной станции - нужно подумать :)
d5.jpg
d6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «БПЛА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость